Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность района имеют высокий потенциал благодаря развитой транспортной инфраструктуре, прохождению через его территорию основных транспортных магистралей страны.
Район является частью одного из ведущих евроазиатских международных транспортных коридоров «Север-Юг», проходящего по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск («критский транспортный коридор»). Основными автомагистралями федерального значения являются М-4 «Дон» - от Москвы до Новороссийска и М-19, связывающая автомагистраль М-4 «Дон» с границей Украины.
Основной железнодорожной транспортной магистралью, проходящей через район, является Северо-Кавказская железная дорога, обеспечивающая выход к портам Черного моря и Закавказью, а также связывающая юг страны с центральными регионами, ближним и дальним зарубежьем.
Железнодорожными и автомобильными магистралями Октябрьский район связан также с Усть-Донецким и Ростовским речными портами класса река-море (70 км), имеющими пропускную способность, соответственно, 4 и 11 млн тонн, Таганрогским и Азовским морскими портами (140 и 100 км) с пропускной способностью 3,5 и 6 млн тонн, а также с новым Международным аэропортом «Платов» (44 км) с пропускной способностью 5 млн пассажиров в год, коридор российских и международных авиаперевозок проходит в воздушном пространстве над территорией района.
Ежегодно расширяется и внутрирайонная сеть газопроводов.
Через район проходят также 9 водоводов, снабжающих технической и питьевой водой из реки Дон.
Важным фактором является нахождение практически в границах района Новочеркасской ГРЭС (филиал ПАО «ОГК-2»). Значимым для инвесторов является прохождение по территории района сбросного канала Новочеркасской ГРЭС, в котором средняя температура воды в зимнее время составляет 16,8 °C, а в летнее время – 34,16 °C.
Географическое, геополитическое и геоэкономическое расположение района, развитая транспортная и инженерная инфраструктуры являются значительным ресурсом для экономического роста, привлечения в район инвестиций, в том числе иностранных, развития в районе промышленности, сельского хозяйства, логистики, индустрии отдыха и туризма.
Перспективным с точки зрения территориально-пространственного развития является вхождение Октябрьского района в один из семи «полюсов роста», определенных в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года - Восточно-Донбасский полюс роста с городами Гуково, Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский, Новошахтинск, Шахты, а также территориями Белокалитвинского, Каменского, Красносулинского и Октябрьского муниципальных районов.
В районе есть ресурсы для масштабных инвестиций. Реализация имеющегося инвестиционного потенциала позволит многократно увеличить объемы производства продукции, создать тысячи новых рабочих мест, значительно повысить уровень жизни населения района. Результативность всей стратегии развития района будет зависеть, в первую очередь, от успешного освоения инвестиционного потенциала.
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования за 2009-2022 гг. в млн. руб.