В соответствии со схемой территориального планирования Ростовской области развитие региона идет по шести основным направлениям: юго- западному (Ростовская агломерация), западному (Восточно-Донбасская агломерация), восточному (Волгодонская система расселения), северному, южному и юго-восточному районам.
С активизацией инвестиционных процессов возникла необходимость комплексного решения проблем, связанных с размещением площадок под новое жильё, промышленное строительство, инфраструктуры, решения вопросов землепользования. Необходимо рассматривать межмуниципальные и межведомственные вопросы градостроительный, инвестиционной, другой хозяйственной деятельности.
По данным Правительства Ростовской области территориями интенсивного экономического развития считаются Ростовская и Восточно- Донбасская агломерации, в которые территориально вошел Октябрьский район.
Значение Октябрьского района в системе агломераций, с точки зрения его транспортной связи с окружающими регионами, определяется как ключевое, связанное с точкой пересечения двух транспортных артерий: меридиональной дороги М-4 «Ростов-на-Дону – Воронеж – Москва» и широтной (дорога «Речной порт Усть-Донецкий» – Украина).
Вместе с тем – это и центральный район в системе Восточно-Донбасской агломерации. Он непосредственно прилегает к территории Опорного центра – городу Шахты и центральному ядру агломерации, образуемому близко расположенными (сливающимися) городами Шахты, Новошахтинск, Красный Сулин. Район, находясь в составе планировочной зоны активной урбанизации, проявляя функциональные связи с городом Шахты и ядром агломерации успешно развивается по линии инвестиционной привлекательности, росту экономической эффективности вводимых в сферу производства инноваций и снижения их риска.